Десять правил создания полноценного веб-сайта |
Один из самых признанных специалистов по дизайну и юзабилити (дружественному интерфейсу), автор известной книги по проблемам удобства эксплуатации сайтов "Веб-дизайн", Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) дал интервью новостному порталу Silicon.com, в котором высказал свою точку зрения на современный дизайн сайтов.
По мнению Нильсена, относящего удобство эксплуатации к числу составляющих дизайна и одному из критериев оценки его качества, оформление девяти из десяти сайтов не отвечает стандартам легкости в использовании и интуитивности интерфейса. Нильсен считает, что подавляющее большинство компаний, пытаясь придумать что-то новое, только запутывают посетителей ненужным усложнением своих сайтов, а многие используют Сеть, только как дополнительную возможность размещения рекламы.
"Большинство компаний не имеют никакого понятия о дружественном интерфейсе, или о том, что такое качественный веб-дизайн. Более того, многие не понимают, для чего вообще может быть использован интернет-сайт. Согласно моим исследованиям, если пользователь не получает необходимую информацию на сайте в течение первых 10 секунд, он ищет ее в другом месте".
Якоб Нильсен дает 10 советов, которые, по его мнению, помогут создать полноценный сайт:
1. Сайт должен быть простым. На нем должно быть минимум сопроводительной информации и лаконичная навигация.
2. Сайт должен быстро загружаться.
3. Тексты и прочая информация должны специально адаптироваться для веб-сайтов.
4. Не рекомендуется использовать сленг и длинные фразы.
5. На крупном сайте обязательно должен присутствовать внутренний поисковик.
6. Не рекомендуется гнаться за новыми технологиями. Надо пользоваться проверенными приемами.
7. На первой странице должно быть написано о содержимом всего сайта.
8. Рекомендуется предоставить пользователям возможность изменять размер шрифта.
9. В интернет-магазине цены должны располагаться на видном месте.
10. Самое главное: сайт должен регулярно обновляться.
Краткая справка:
Якоб Нильсен, доктор физических наук, эксперт в области эргономики веб-ресурсов, глава компании Nielsen Norman Group. До 1998 года являлся ведущим инженером корпорации Sun Microsystems в области эксплуатационных характеристик веб-серверов. Является обладателем 38 патентов США на разработки, главным образом, ориентированные на повышение удобства работы пользователей с Интернетом. Поддерживает портал UseIt.com, посвященный вопросам эргономики в Сети.
|