«Яндекс» запустил свой первый проект с «революционером интернет-слежки»
«Яндекс» сообщил о первом проекте, реализованном совместно с одним из пионеров в области распознавания человеческих лиц на изображениях, израильским стартапом Face.com, долю в котором он приобрел в августе 2010 г.
Этим проектом стало распознавание лиц в сервисе «Яндекс.Фотки». По сообщению поисковика, пользователю «достаточно несколько раз указать знакомых на снимках, чтобы «Яндекс.Фотки» стали их узнавать». При возвращении пользователя к режиму отметки знакомых на фотографиях, сервис сам будет подсказывать ему имена его друзей.
Представитель «Яндекса» Очир Манджиков в разговоре с CNews подчеркнул, что пока распространение технологии распознавания лиц Face.com ограничится сервисом «Яндекс.Фотки». Они останутся единственным сервисом поисковика, в котором используется технология распознавания лиц.
Найти человека по его фотографии с помощью поиска по изображениям «Яндекса» будет невозможно, по крайней мере пока.
Сам процесс отметки знакомого лица на фото ограничен несколькими возможностями защиты приватности. Так, автор фотографий, размещенных на «Яндекс.Фотках» может запретить указывать на них людей, а также удалять отметки со своих снимков.
«Яндекс.Фотки» поддерживают исключительно ручной режим отметки людей на фотографиях: автоматически сервис изображенных людей не отмечает, сообщает «Яндекс» в своем корпоративном блоге. Кроме того, зарегистрированный пользователь может наложить запрет на отметку своего лица на изображениях.
Ограничения в распознавании лиц на «Яндекс.Фотках» — немаловажный факт, учитывая, какие опасения выражали правозащитники при открытии доступа к API Face.com. Тогда представитель Privacy International Саймон Дэвис (Simon Davies), заявлял, что беспрепятственное распространение технологий Face.com нарушает приватность личности в Сети, а издание Gizmodo назвало Face.com «революцией в области слежки».
Интересно, что осенью о запуске распознавания лиц на основе технологии Face.com сообщала социальная сеть «Одноклассники».
Помимо «Яндекса» и «Одноклассников» разработки Face.com применяет при поиске фотографий в сети Facebook. При этом Google, главный конкурент «Яндекса» на отечественном рынке, как в своем фотохостинге Google Picasa, так и в сервисе Google Goggle, позволяющем искать в Сети объекты, сфотографированные на камеру мобильного телефона, использует другие наработки распознавания образов.
Интересно отметить, что по словам Очира Манджикова, поисковик не планирует выходить из акционерного капитала Face.com. Манджиков говорит, что в случае с Face.com, поисковику была интересна сама компания, а не деньги, которые можно было бы заработать, совершив в нее венчурную инвестицию.
Источник информации: CNews