Аудитория ICQ сократилась на 35%
В 2010 году мировая аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ сократилась на 35%, а в России — на 9%, информация об этом содержится в операционных результатах Mail.ru Group за прошлый год.
Мировая ежемесячная аудитория ICQ снизилась за год на 17,6 млн. человек. По данным на декабрь 2010 г., мессенджером пользовались 33,5 млн. человек. В России с декабря 2009 г. аудитория этого сервиса уменьшилась на 9% достигнув 16,4 млн человек. При этом учитывались не только пользователи мессенджера ICQ, но и других сервисов мгновенных сообщений, использующих протокол ICQ, например QIP. Отдельные данные по ICQ Mail.ru Group не раскрывются.
Компания, заплатившая за ICQ $187,5 млн. уверяет, что причиной падения аудитории мессенджера является борьба со спамом, но эксперты не согласны с этой версией.
Однако независимые эксперты отмечают, что падение аудитории ICQ — часть общей тенденции, так как аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 году на 8%, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15%. И причина этого в том, что новые пользователи интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях.
Источник информации: SearchEngines