Американские психологи доказали, что люди готовы поверить в любую чушь, опубликованную в интернете
Американские психологи обнаружили, что люди склонны доверять любой информации в интернете и что это доверие отнюдь не снижается со временем.
Эксперименты, подтверждающие практически полное отсутствие навыков фильтрации ложных сведений в Сети, проводились, среди прочего, в Коннектикутском университете начиная с 2006 года. В них участвовали студенты-добровольцы, которые ознакомились с заведомо ложной информацией, размещенной в интернете.
Для тестирования были созданы сайты с разного рода небылицами. Например, один из интернет-ресурсов был посвящен мифическому существу под названием древесный осьминог (Octopus paxarbolis), который был выдуман еще в 1998 году. Этот осьминог якобы отличался умением забираться на деревья и шарить по птичьем гнездам, воровать яйца, а также охотиться на мелких грызунов или лягушек.
В другой истории шла речь о райском собачьем острове, где вдали от городской суеты и плохой экологии уже обитают порядка 2,5 тыс. счастливых собак. Животные радуются тому, что их не одолевают проблемы, которые они испытывают, живя среди людей. Специально для собак на острове бегают десятки тысяч вкусных кроликов, а в мелких водоемах плескается рыбешка.
Выяснив, что эта информация отнюдь не встретила отторжения у студентов, ученые решили, что люди нуждаются обучению системе, которая позволяла бы им отличать заведомую бессмыслицу от качественных сведений.
Есть, впрочем, и мнение, что дело тут не в самом интернете, а в том, что у людей в принципе очень высок уровень доверия к любым СМИ. В газетах же тоже пишут несуществующие вещи.
По мнению психологов, число доверчивых граждан не сокращается и не увеличивается. К ним может относиться человек любого возраста, и уровень его доверчивости не зависит ни от профессии, ни от образования.
Источник информации: РБК daily