В будущем имена заменят никнеймы?
Ученые считают, что в будущем человеческие имена заменят никнеймы, которые пользователи используют в Интернете. Выбор логина – не что иное, как попытка прийти к самобытности и уникальности, а значит подобная тенденция плавно перетекает в реальную жизнь. Это подтверждают статистические данные. Только за последние пятьдесят лет количество употребляемых имен выросло в несколько раз.
«Мы находимся в середине революции, — говорит Лаура Ваттенберг, автор популярной книги «Фея детского имени» (2005) и создатель сайта BabyNameWizard.com. — Родители стали больше задумываться о самобытности». Ваттенберг отмечает, что в 1950-х двадцать пять наиболее распространенных в США имен среди мальчиков и полсотни — среди девочек давались половине новорожденных. Сегодня этот показатель составляет соответственно 134 и 320 имен. Если вам дать десять попыток угадать имя ребенка, шансов на успех у вас практически не будет, хотя сто лет назад вы бы обязательно попали в точку.
В своих исследованиях Лаура Ваттенберг опирается на меру энтропии Шеннона. Второй закон термодинамики гласит, что замкнутая система всегда будет двигаться в сторону более высокой энтропии. Мера энтропии Шеннона описывает отношения между тем, сколько неопределенности связано с данной переменной, и тем, сколько информации содержится в сообщении (в данном случае — имени). Чем более разнообразным и неопределенным становится поле возможных сообщений, тем больше информации будет содержать сообщение.
Расчеты Ваттенберг показали резкий рост «именной» энтропии с течением времени. За последние 25 лет она увеличилась так же, как за целый век до этого. Иными словами, встретив Мэри сегодня, вы по одному ее имени сможете получить больше информации о ее социальном статусе, чем пятьдесят лет назад.
Не секрет, что в именах детей проявляются ценности, вкусы, мечты и амбиции родителей. Джин Твендж, профессор психологии Университета Сан-Диего и автор книги «Эпидемия нарциссизма: Жизнь в эпоху наименований» (2009), считает, что мода на уникальные имена свидетельствует о стремлении к индивидуализму в самых разных аспектах человеческой жизни. Поэтому родители, слишком долго (по старым меркам) раздумывающие над именем ребенка, просто адаптируются к новым обстоятельствам.
Интернет и социальные сети — часть этих обстоятельств. Во-первых, возможность непринужденного общения со всем миром существенно расширяет запас возможных имен. Во-вторых, феномен интернет-псевдонимов («ников»), каждый из которых должен быть неповторимым, только твоим, еще раз напоминает всем и каждому о необходимости быть уникальным.
Впрочем, Твендж подчеркивает, что все это началось задолго до Интернета, в 1960 годах, когда американцы стали уделять больше внимания индивидуальности, а не коллективу и способности слиться с толпой. Кроме того, большое влияние на родителей оказала статистика имен, которую Управление социального обеспечения США начало вести сравнительно недавно.
Источник информации: Хорошие новости