5 правил пользования социальными сетями на работе
Ваш босс нервничает. И его босс, и босс его босса… Все они беспокоятся, чем вы занимаетесь в Facebook. Более 50% крупнейших корпораций Америки настолько обеспокоены, что запрещают сотрудникам посещать социальные сети на работе. Ни Facebook. Ни Twitter. Ни даже LinkedIn. Это удручает.
Отдельные опасения начальства справедливы — даже военные чиновники были пойманы на том, что выкладывали засекреченную информацию в Сеть. Полный запрет на социальные сети, пожалуй, невозможен. Даже если работодатели закроют соцсети на компьютерах фирмы, они не смогут контролировать, чем сотрудник занимается на смартфоне. Недавно проведенное исследование показало, что свыше 50% работников по-прежнему заходят в Facebook в рабочее время.
Запрет на социальные медиа может даже привести к снижению производительности труда. Вы прочли верно. И такие компании, как Dell, подтверждают, что использование соцсетей может повысить прибыль.
Несмотря на риски, блокирование доступа к соцсетям отгораживает сотрудников от того, что Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) называет «ходом событий». Работодатели не могут позволить себе держать людей, которые не в курсе быстро меняющейся деловой обстановки. И сотрудникам, особенно в сфере экономики — где все, что должно быть автоматизированным, будет автоматизировано — не следует упускать случай развиваться в Вебе.
Если компания запрещает социальные сети по соображениям безопасности — это имеет смысл. Планируете общаться онлайн в рабочие часы? Вы должны понимать, что к чему, и быть осторожным. Вот несколько конкретных шагов, которые помогут защитить себя, вашего работодателя и вашу работу.
1. Знать и следовать политике фирмы в отношении социальных медиа
Разрешено ли вам использовать соцсети на ПК в офисе? Как часто? Какие сайты? Какой информацией о компании вы имеете право делиться? С кем вы можете проконсультироваться, если у вас возникли вопросы по данным пунктам?
Ответы на эти и другие вопросы, которые могут возникнуть, должны быть прописаны в политике фирмы по отношению к социальным медиа. Если вы никогда не читали этот документ, прочтите. Если на вашем предприятии его не предусмотрено, предложите создать. Здесь есть несколько примеров. Если существующая политика далека от действительности, аргументируйте адекватные правила.
2. Использовать разные пароли для работы и ваших аккаунтов в соцсетях
Уязвимый пароль в Facebook может поставить под угрозу ваше доброе имя и друзей. Помните, не стоит увеличивать риск, используя тот же пароль для корпоративной сети.
3. Не оставляйте компьютер без присмотра
Выходите из своего пользователя на компьютере, когда оставляете рабочий стол. Это тем более важно, когда ваши аккаунты в соцсетях открыты. Если вы отошли, а в браузере страница Facebook, вы напрашиваетесь, чтобы не особо одаренный коллега написал что-нибудь нелепое в вашем статусе. Это не самое плохое правило — выходить из аккаунта, если вы не пользуетесь сайтом. Вероятно, вам не нужна репутация сотрудника, который не вылезает из Facebook, даже когда спит.
4. Избегайте ненужных рисков
Не нажимайте на сомнительные ссылки. Если вас просят о финансовой помощи или сообщить знакомым о каком-то конфликте, проверьте информацию дома. Самое главное, предоставьте установку программ специалистам. Если по ссылке из Twitter, прежде чем увидеть содержимое, вам предлагают установить плагин, то вам не нужна такая ссылка.
5. Задумайтесь, с кем вы делитесь информацией
Не следует размещать в Сети то, что не желаете завтра увидеть в газетах. Даже если вы отметили в настройках «друзья» и «друзья друзей», потенциально эта информация находится в общественном достоянии.
То, что вы не против показать сейчас, позже может стать неловким и неприятным. Вдруг вы захотите, чтобы фото с бывшей девушкой или видео с корпоративным караоке просто испарились. Не выйдет. Информацию из Интернета не так легко стереть.
Задумайтесь, кого и куда добавлять. Может быть, использовать Facebook только для друзей, а рабочие контакты оставить для профессиональных соцсетей? Что бы вы ни делали, подумайте, прежде чем принять приглашение. На таком сайте, как Twitter, где ваши твиты, вероятно, открыты для всех, взвесьте все за и против, стоит ли оставлять сообщения.
Источник информации: Руформатор