Facebook планирует открыть собственный почтовый сервис
4 февраля крупнейшей в мире социальной сети Facebook исполнилось шесть лет. В канун этого события основатель ресурса Марк Цукерберг объявил, что с момента запуска социальной сети количество пользователей Facebook достигло уже 400 миллионов человек, при этом более половины из них зарегистрировались в 2008 году.
В качестве подарка для пользователей в день своего шестилетия компания сменила дизайн: изменилось меню в левой части экрана, поменялся интерфейс чата и игр, появились уведомления о появлении новых записей на личной странице пользователя. Редизайн Facebook будет проходить постепенно у различных пользователей, а полная его смена может занять несколько дней.
Однако самой интригующей новостью стал анонс проекта Титан (Project Titan), призванного заменить систему обмена сообщениями Facebook на полнофункциональный почтовый сервис, что даст пользователям возможность обмениваться сообщениями не заходя в саму социальную сеть. В рамках этого проекта каждый пользователь Facebook получит почтовый адрес вида имя_пользователя@facebook.com, а у почтового сервиса будет реализована поддержка протоколов POP и IMAP.
Руководство социальной сети Facebook рассчитывает что проект Титан станет серьезным конкурентом почтового сервиса от Google — GMail. В принципе, расчет достаточно обоснованный, поскольку у социальной сети Facebook около 400 миллионов пользователей, которые автоматически станут участниками этого почтового сервиса. В то же время, в июле прошлого года количество пользователей GMail насчитывало примерно 146 миллионов пользователей.
Учитывая это, авторы блога Techcrunch, предположили, что новый сервис Facebook может стать «убийцей» почтового сервиса от Google, и определенная доля истины в этом есть. Однако блогеры сомневаются, что функционал почтового сервиса Facebook будет полным и идентичным сервису веб-почты в привычном для пользователя понимании.
Реакция в англоязычной блогосфере на появление информации о внедрении полнофункционального почтового сервиса в социальную сеть Facebook оказалась довольно неоднозначной. Многие блогеры высказали свои сомнения в необходимости такого сервиса в социальных сетях, обращая внимание на то, что у почтового сервиса и социальной сети изначально разные задачи и функции.
Источник информации: TechCrunch