Треть отзывов о товарах в интернете — фальшивка
Американский предприниматель Тодд Ратерфорд (Todd Rutherford) рассказал в интервью NY Times о состоянии дел в области, где он зарабатывает себе на жизнь — написание фальшивых отзывов о товарах в интернете.
Через сайт GettingBookReviews.com Тодд принимает заказы на обзоры книг. У него как у «опытного фальшивомонетчика» цены выше рыночных: отдельный отзыв стоит аж $99, но оптом выходит дешевле — 20 отзывов можно купить за $499, а полсотни отзывов — за $999. Как ни странно, но даже на такие расценки находятся заказчики. Тодд Ратерфорд говорит, что зарабатывает в районе $28 000 в месяц, размещая часть заказов у фрилансеров по $15 за штуку.
По мнению специалистов, онлайновая торговля держится на положительных отзывах, но они не появляются в достаточном количестве естественным путём. Поэтому приходится их генерировать. Например, 60% отзывов на Amazon имеют максимальную оценку пять звёзд, а ещё 20% — четыре звезды. Очевидно, значительная часть их этих миллионов создана по заказу продавца.
По оценке Бинг Лю, эксперта по дата-майнингу из университета Иллинойса, доля фальшивых отзывов о товарах в интернете составляет примерно одну треть. Существуют сотни специализированных сервисов и частных лиц, которые занимаются написанием платных отзывов на форумах, в социальных сетях, но главным образом — на странице товара на сайте магазина.
Отзывы от «реальных покупателей» на порядок эффективнее обычной рекламы. Исследования показывают, что они имеют некую магическую силу воздействия на потребителей. Люди зачастую верят мнению какого-то человека на форуме больше, чем профессиональному экспертному обзору товара в специализированном СМИ, не говоря уже о стандартном рекламном объявлении.
Источник информации: Хакер