Работодатели предпочитают профили в соцсетях традиционным резюме
В то время как большинство компаний по-прежнему требуют резюме от соискателей вакансий, некоторые фирмы обходятся без этого, пишет The Wall Street Journal.
Компании при поиске потенциальных сотрудников «все чаще обращаются к социальным сетям, таким как LinkedIn, видеопрезентациям и тестам онлайн, чтобы проверить пригодность кандидатов к работе», отмечает автор статьи Рэчел Эмма Сильверман.
Резюме не дают полного представления о кандидате, утверждает Кристина Качоппо из инвестиционной компании Union Square Ventures, которая ведет блог на сайте компании о процессе найма на работу. Сама она была нанята после того, как представила свое досье, состоящее из личного блога, материалов Twitter, профиля на LinkedIn и ссылок на сайты Delicious и Dopplr, где описывалось, в каких странах она побывала. «Мы больше интересуемся тем, что собой представляют кандидаты, с чем они любят работать и как они мыслят», — говорит она.
Джон Фишер, основатель StickerGiant.com, компании по производству наклеек, утверждает, что резюме — не лучший способ определить, впишется ли потенциальный сотрудник в коллектив компании. Вместо этого компания использует электронные опросники для кандидатов. Помимо вопросов о навыках, в них также включены вопросы вроде: «О какой работе вы мечтаете?», «Какой была ваша самая лучшая работа?» Соискатели могут приложить резюме, но это не обязательно.
Заметим, что в России в конце лета развилась дискуссия по поводу отмены трудовых книжек, предложенной Минздравом. В отличие от Запада, отечественные эксперты утверждают, что представление о соискателе как раз должно складываться на основе резюме, а не устаревших трудовых. Соблюдение же прав работника обеспечит трудовой договор.
Источник информации: Росбалт