Японские инженеры создали идентификатор личности по ягодицам
Пока одни учёные совершенствуют технику для распознавания лиц, другие занимаются установлением личности по заду и добились впечатляющих успехов. Похоже, недалёк день, когда автомобильные сиденья будут узнавать водителя по «отпечатку» части туловища ниже спины.
Японские инженеры из передового Института Промышленных Технологий (Advanced Institute of Industrial Technology) представили прототип противоугонной системы, которая узнаёт человека по заду с 98-процентной точностью.
Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передаётся полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.
Таким образом выстраивается трёхмерный «профиль пользователя», по которому система в дальнейшем узнаёт человека и позволяет ему, например, запустить двигатель автомобиля или активировать набор индивидуальных настроек кресла, руля и зеркал — первоначально технология разрабатывалась для автомобильной промышленности.
Японские инженеры между тем обращают внимание на преимущества их «седалищного идентификатора» по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты.
Кроме того, инженеры считают, что новая технология идентификации может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев. Как пояснил один из исследователей Шигеоми Кошимицу (Shigeomi Koshimizu), разработанное кресло способно освободить офисных сотрудников от необходимости проходить процесс аутентификации и запоминать пароли от рабочего компьютера.
Авторы утверждают, что если производители проявят интерес к их разработке, то продукт появится в широкой продаже уже через два-три года.
Источник информации: Мембрана