Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Депрессия от… и без Интернета

Исследование швейцарских врачей показало, что подростки, проводящие более двух часов в виртуальной реальности, чаще впадают в депрессию. Правда, полный отказ от Всемирной сети тоже не спасает от хандры.
Специалисты Группы по исследованию здоровья подростков Университетского госпиталя Лозанны (CHUV) основывались на данных обширного опроса, проведенного в 2002 году среди 7211 швейцарских юношей и девушек от 16 до 20 лет. Молодые люди, в зависимости от своего образа жизни и взаимоотношений с компьютером, были распределены по четырем группам: активные пользователи Интернета (более двух часов в день), регулярные пользователи (несколько дней в неделю или менее двух часов в день), пассивные пользователи (менее одного часа в неделю) и практически не использующие сеть (ни разу за последний месяц).
Из 3906 мальчиков, принявших участие в исследовании, в группе активных пользователей оказалось 7%. Регулярно используют Интернет 45% швейцарских юношей, 31% редко садятся за компьютер и 16% практически равнодушны к соблазнам виртуальной реальности. Всего 2% девочек-подростков из 3305 опрошенных, как выяснилось, более двух часов в день сидят в Интернете. 41% регулярно пользуются сетью, примерно столько же (40%) используют Интернет редко и 16% практически не используют.
Результаты исследования зависимости между временем, проведенным во Всемирной сети, и склонностью к депрессии, лозаннские врачи опубликовали в научном журнале «Pediatrics». Оказалось, что подростки, увлекающиеся Интернетом, независимо от пола, чаще впадают в депрессию или проявляют признаки этой болезни. Кроме того, мальчики в группе активных пользователей часто страдают от избыточного веса, а девочки мучаются от последствий недосыпания. Эти наблюдения в целом подтвердили данные, полученные предыдущими исследованиями на тему.
Однако совершенно неожиданно лозаннские ученые установили и другую закономерность: подростки, практически не использующие Интернет, в такой же степени подвержены опасности депрессии, как и их сверстники, проводящие в виртуальной реальности более двух часов в день. От чего же можно впасть в отчаяние – от недостатка или от переизбытка Интернета?
В интервью швейцарскому агентству ATS доктор Пьер-Андре Мишо, главный врач подросткового отделения CHUV и автор исследования, объяснил гипотетические причины сделанных наблюдений.
Повышенная подверженность депрессии может объясняться тем, что подростки, не использующие Интернет, оказываются отрезанными от культурно-социального окружения своих сверстников. Во всех этих случаях игнорирование сети не связано с тем фактом, что у подростков не было доступа или возможности использовать компьютер, — подтверждают исследователи, отметившие социально-экономическое положение опрошенных. В большинстве случаев речь, вероятно, идет о социально изолированных подростках, не участвующих в виртуальных играх своих сверстников. «Но это совершенно не означает, что подросток, не интересующийся Интернетом, несчастен», — подчеркивает доктор Мишо.
Что касается хронического недосыпания активных пользователей Интернета, о его причинах могут догадаться даже не специалисты. Общение в виртуальной реальности – любимое времяпрепровождение девочек-подростков, и все более поздние часы разговоров приводят к расстройству ритма, как показывают предыдущие исследования. Мальчиков же гораздо в большей степени привлекают игры в Интернете, резко повышающие уровень адреналина, — замечает доктор Мишо.
В заключении исследователи замечают, что с 2002 года виртуальные технологии эволюционировали и время, проводимое подростками в Интернете, возросло, учитывая открытый доступ в сеть с мобильных телефонов. Однако на закономерностях между склонностью к депрессии и использованием Интернета это не отразилось, они остаются прежними.
В общем и целом, швейцарские врачи советуют родителям быть внимательнее как к детям, злоупотребляющим Интернетом, так и к детям, недостаточно его использующим. Если универсального рецепта не существует, то нормой можно считать использование Интернета несколько дней в неделю или менее двух часов в день. Однако важно не только то, сколько времени ребенок или подросток проводит в виртуальной реальности, но и чем там занимается.
Источник информации: Наша Газета