Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

В рунете может появиться «зеленая плотина»

В правительстве РФ всерьез обсуждают планы введения в российской части интернета своеобразного фильтра, который бы отслеживал нелегальный трафик. К решению этой задачи инициаторы не исключают привлечения опыта иностранных компаний, в частности Google.
Фильтр, препятствующий передаче данных, нарушающих авторские права, в известной программе «Информационное общество» не упоминается, и пока существует в виде абстракции, однако возможность его создания регулятор в лице Минкомсвязи изучает уже сейчас.
По словам замглавы ведомства Ильи Массуха, с технической точки зрения создать такой фильтр в принципе несложно. «Все интернет-каналы у нас проходят через „Ростелеком“. Если понадобится купить несколько тысяч серверов для их контроля, то, я вас уверяю, государство даст указание их купить и поставить, если это действительно решит проблему пиратства», – заявил Массуха.
При этом представитель регулятора отмечает, что наибольшая сложность здесь заключается в том, как корректно отличать пиратский контент от легального. В этой связи ведомство уделяет большое внимание системе Content ID, с помощью которой на принадлежащем Google портале YouTube правообладатели блокируют загрузку пиратских видеороликов.
Технология Content ID, напомним, применяется на видеопортале YouTube и позволяет сравнивать загружаемые на сайт материалы с оригинальными произведениями, образцы коих правообладатели— партнеры предоставляют Google. При совпадении контента в загружаемом ролике система может либо автоматически блокировать нелегальный контент, либо инициировать программу его монетизации, либо же игнорировать нарушение авторского права.
Между тем в представительстве Google настаивают, что технология Content ID способна существовать только в рамках портала YouTube. Представитель крупнейшего поисковика Марина Жунич заявила, что Google «не пропагандирует тиражирования этой технологии», разработка которой обошлась компании в $30 млн,— хотя бы потому, что она «не универсальна для рынка и была создана специально для YouTube как с точки зрения платформы, так и с точки зрения контента».
Источник информации: CNews