На цифровых «отпечатках пальцев» компьютеров и мобильных устройств начали делать бизнес
Недавно образованная компания BlueCava сообщила о своих планах по сбору и продаже информации о «репутации» компьютеров, мобильных устройств и телеприставок, причем данные о «репутации» будут основаны на поведении пользователя (владельца) в Интернете, о наиболее частых покупках, которые совершаются с помощью устройства, а также о демографических характеристиках, включая возраст, пол, семейное положение и место проживания.
Основателем компании BlueCava стал некий Дэвид Норрис (David Norris). Уже сейчас, по его словам, компания собрала данные на 200 миллионов устройств, а к концу следующего года это число должно вырасти до миллиарда. В своем интервью Норрис назвал свою компанию «бюро кредитных историй для устройств». По сути, компания BlueCava собирается предоставлять рекламодателям и Интернет-магазинам сведения о благонадежности клиентских терминалов. Если с помощью какого-то терминала совершались нежелательные действия, заказчик «кредитной истории устройства» может отказаться от дальнейшего сотрудничества или аннулировать потенциальную сделку. Кроме того, на основании такой информации рекламодатели смогут точнее нацеливать свою рекламу, учитывая интересы пользователей каждого конкретного устройства, где будет транслироваться реклама.
Как говорит Дэвид Норрис, цифровые «отпечатки пальцев» для устройств открывают новую эру в онлайн-рекламе. Система BlueCava собирает эти отпечатки по множеству отдельных параметров, включая разные настройки часов, шрифтов для показа веб-страниц, различного набора программ и др. – совокупность этих параметров формирует уникальный для каждого устройства «отпечаток». Данные по «отпечаткам» накапливаются при каждом выходе клиентского терминала в сеть, создавая для заказчиков исчерпывающий профиль владельца этого терминала.
До недавнего времени цифровые «отпечатки пальцев» применялись только для защиты программных продуктов от копирования, а также для предотвращения мошенничества с кредитными картами. Технология компании BlueCava построена на разработках одного изобретателя, который в начале 1990-х годов решил таким образом защитить свои программы. Защищаемые алгоритмы автор использовал для программирования клавишных синтезаторов, принадлежащих популярной австралийской поп-группе INXS.
Хотя многие борцы за право человека на тайну личной жизни называют инициативу BlueCava «абсурдной», с юридической точки зрения (по крайней мере, в США), действия компании вполне законны. Более того, еще несколько компаний решили запустить аналогичные бизнес-схемы, чтобы застолбить доходный участок. Интересно, что компания BlueCava исключает возможность обратного отслеживания информации, то есть по собранным отпечаткам нельзя определить личность конкретного пользователя. Кроме того, у пользователей будет свобода выбора – они вправе отказаться от сбора «отпечатков». Другое дело, что пока неясен механизм уведомления тех людей, по которым компания BlueCava собирается вести наблюдение.
Источник информации: Софт@Mail.Ru