Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Почему Россия не подписала конвенцию против киберпреступности

Россия не намерена открывать в одностороннем порядке свой виртуальный мир для иностранных спецслужб и, скорее всего, не присоединится к Будапештской конвенции по борьбе с преступлениями в киберпространстве.
Напомним, Будапештской конвенции, которая регулирует борьбу с информационной преступностью на региональном уровне, уже более десяти лет. Ее подписали страны — члены Совета Европы и ряд других государств. Россия конвенцию не поддержала, правда, и двери для ее подписания в будущем не закрывала. На различных уровнях в Европе, да и в наших правозащитных кругах не раз звучали призывы присоединиться к конвенции.
Но вот теперь ясности стало больше. С разъяснениями о будущем конвенции и нашей роли в ней выступил начальник юридического управления Росфинмониторинга Павел Ливадный. «Конвенция по борьбе с киберпреступлениями Россией, по всей видимости, ратифицироваться не будет», — сказал он.
Управление «К» МВД России, которое собственно и занимается в России расследованием киберпреступлений, с комментариями по этому поводу не выступило. Но известно, что там знают об этой проблеме. В Будапештской конвенции российскую сторону не устраивает прежде всего ее сомнительное положение о том, что иностранные спецслужбы могут вторгаться в наше киберпространство и проводить свои спецоперации без уведомления наших спецслужб.
Наши оперативники готовы работать с иностранцами, и такие примеры уже имеются. Совместные операции по противодействию киберпреступлениям управление «К» проводило и с полицией английского Скотленд-Ярда, и с американцами из ФБР. Взаимодействие на уровне спецслужб у нас отлажено и давно работает.
Но, как сказал Ливадный, Будапештская конвенция предусматривает возможность, не ставя в известность то или иное государство, правоохранительным органам другого государства иметь доступ к ресурсам, размещенным в сетях общего пользования этого государства. Такой подход не устраивает Россию, подчеркнул представитель Росфинмониторинга. «Все-таки мы должны учитывать интересы нашей национальной безопасности», — сказал он. То есть расставаться с независимостью, пусть и в виртуальном пространстве, мы не собираемся.
Источник информации: Российская газета