Отношение к лицензионному ПО в России меняется в лучшую сторону
Использование нелицензионного программного обеспечения остается одной из самых актуальных проблем российского рынка ПО, сдерживающих его развитие. Вместе с тем, недавние исследования, проведенные компаниями Softkey и МАСМИ свидетельствуют о возрастающем интересе к легальному ПО как со стороны частных пользователей, так и в корпоративном сегменте.
По данным экспертов, сейчас объем софтверного рынка в России составляет 3,5 млрд долл., что на 10% больше аналогичных показателей прошлого года. Как ожидается, положительная динамика продолжится и в 2011 году.
Основой для исследования стал опрос, проводимый интернет-супермаркетом Softkey на своем сайте и интервьюирование активных пользователей интернета компанией МАСМИ. В опросах приняли участие более 14 тысяч домашних пользователей, а также около 3 тысяч корпоративных заказчиков.
Согласно данным проведенного исследования, в 2010 году количество пользователей лицензионных программ среди посетителей softkey.ru возросло до 53%. Прошлогодние показатели зафиксировали менее 30% пользователей, предпочитающих лицензию пиратской версии софта. В корпоративном сегменте за минувший год число пользователей лицензионного ПО увеличилось более чем в полтора раза и составляет 72%.
По мнению исследователей Softkey, одной из причин увеличения числа добросовестных пользователей является улучшение финансового состояния покупателя. Вместе с тем, легальный софт стал доступнее, а у пользователя продолжает формироваться ощущение того, что купить программу в магазине легче и эффективнее, чем тратить время на поиск пиратской версии или «взламывать» ее самостоятельно. Эксперты также отмечают, что бизнес начал обретать все больше уверенности после финансового кризиса, следствием чего стало увеличение ИТ-бюджетов, в том числе и на закупку авторского ПО.
Эксперты Softkey отмечают, что приоритеты пользователей, совершающих покупки ПО в интернете, не претерпели существенных изменений. Тройку лидеров составляют антивирусные программы, операционные системы и игры. Большую часть корпоративных покупателей ПО в сети составляют представители малого и среднего бизнеса. В общем объеме продаж их доля, как и в 2009 году, составляет примерно 70%.
Источник информации: @Астера