День рождения настоящего Pac-Man
На этой неделе оригинальной игре Pac-Man исполнился 31 год — впервые она появилась на японских игровых автоматах 10 октября 1979 года. С этой даты началось её триумфальное, продолжающиеся и поныне, шествование по миру — и по всем мыслимым и немыслимым игровым платформам.
Автор игры Тору Иватани, который работал в японской компании Namco Limited, занимающейся производством всевозможных развлекательных аттракционов и игровых автоматов. Естественно с ним работала целая команда, которая включала программиста, инженера, занимавшегося разработкой нужной аппаратной начинки, художника, реализовывавшего идеи Иватани, и даже композитора, который отвечал за музыку и звуковые эффекты игры.
Цель игры — съесть все точки, раскиданные по лабиринту, не попавшись привидениям на зуб. Впрочем, по углам лабиринта располагаются четыре прямоугольника, «скушав» которые Pac-Man мог сам отобедать охотящимися на него привидениями (их глаза, впрочем, избегали плачевной участи и стремительно возвращались в садок по центру, где привидения возрождались и снова отправлялись на охоту).
В принципе, игра бесконечна — пока есть хоть одна жизнь (а их изначально даётся три), можно продолжать играть, наблюдая, как растёт скорость привидений. «Официальный» рекорд, а точнее, максимально доступное количество (до «разбитого экрана») — это 3 333 360 очков за преодоление 255 уровней. При этом игрок не должен был потерять ни одной жизни, и съесть всё, что только можно.
Поиграть в Pacman можно здесь.