Каждый второй россиянин владеет персональным компьютером
За прошедшее десятилетие доля владельцев персональных компьютеров в России возросла почти в семь раз, до 52%, такие данные приводит в своем исследовании Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Несмотря на всеобщую компьютеризацию, за эти годы стала падать доля тех, кто использует компьютеры на работе. Эксперты связывают это с ограничениями, которые вводят работодатели на доступ к развлечениям в Интернете, социальным сетям и сервисам.
Согласно исследованию, основное занятие, для которого нужен сегодня компьютер россиянам, — это выход в Интернет. При этом гендерного различия в обладании ПК практически не обнаружено — мужчины составляют 54%. Как показал опрос, за прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже — на работе, у друзей или в интернет-кафе. Доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте, увеличилась с 16 до 42%. Основным же мотивом пользования персональными компьютерами россияне называют выход в Интернет (63%). Каждый второй использует ПК в рабочих целях, а каждый третий слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы. В компьютерные игры играют лишь 20% опрошенных. Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).
По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук, на российском примере подтверждается в целом европейская тенденция: «Все более возрастает роль Интернета как источника общения и информации. Причем информации по-прежнему практически не контролируемой. В России уровень проникновения Интернета далеко не так высок, как в других европейских странах (в целом по населению лишь около 40% пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц и чаще, хотя среди молодежи интернетчиков значительно больше), но нарастает это сообщество галопирующими темпами».
Не разделяет полученные данные ВЦИОМ в отношении использования персональных компьютеров на работе руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании SUP Данила Титков: «Маловероятно, чтобы россияне на работе стали меньше пользоваться компьютерами и тем более Интернетом». Скорее всего, по его мнению, респонденты имели в виду то, что снизилось пользование ПК в личных целях на рабочем месте. Так как сегодня многие работодатели технически ограничили доступ сотрудников к социальным сетям и популярным сервисам, которые для многих россиян сегодня являются синонимом слова «Интернет». «На работе стали использовать компьютер чаще по рабочему назначению, и одновременно в три раза выросла доля тех, кто может позволить себе убить час-другой-третий за компьютером дома», — объясняет итоги исследования Ольга Каменчук.
Источник информации: РосБизнесКонсалтинг