Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Бесплатные антивирусы обошли по популярности коммерческие продукты

Аналитики компании Opswat, опираясь на результаты собственного исследования, утверждают, что истинными лидерами рынка антивирусного ПО являются не коммерческие продукты от известных производителей, а бесплатные приложения.
В основу масштабного исследования легла информация, собранная с клиентских систем с установленными приложениями AppRemover и Am I Oesis OK? (собственная разработка Opswat). Первая из этих программ предназначенa для бесследного удаления средств защиты с жесткого диска ПК, а вторая помогает выявить проблемы совместимости между установленными антивирусными приложениями от разных производителей. Оба продукта распространяются совершенно бесплатно и разошлись по миру тиражом в сотни тысяч копий.
После обработки собранных данных организаторы составили своеобразный рейтинг популярности приложений, используемых для защиты конечных точек сети. Оказалось, что несмотря на высокую узнаваемость брэндов таких крупных производителей ПО, как Symantec и McAfee, продукты этих компаний не могут сравниться с бесплатными приложениями по количеству установленных копий.
Первые четыре места в списке самых популярных инструментов для борьбы с вирусами и вредоносным ПО занимают продукты Avast Free Antivirus (11.45 процентов рынка), Avira AntiVir Personal Free Antivirus (9.19 процентов), AVG Anti-Virus Free (8.6 процентов) и Microsoft Security Essentials (7.48 процентов). Платная версия антивируса Avast оказалась на пятом месте в списке (5.4 процента рынка). Два следующих места также принадлежат коммерческим продуктам Kaspersky Internet Security (4.48 процентов) и Norton AntiVirus (4.24 процентов).
По мнению Руджеро Конту (Ruggero Contu), аналитика из Gartner, в таком положении вещей нет ничего удивительного. Бесплатные продукты никогда не могли пожаловаться на недостаточную популярность, а в условиях глобального экономического кризиса они стали пользоваться еще большим успехом. Безусловному большинству пользователей достаточно того базового набора возможностей, который предлагается бесплатными версиями программ. А более требовательные клиенты всегда могут приобрести коммерческий продукт с расширенной функциональностью.
Источник информации: Софт@Mail.Ru