Сбербанк может запустить собственную социальную сеть
Опробовав возможности социальной сети Facebook, Сбербанк задумался о возможности запуска собственного подобного сервиса.
«Мы очень серьезно наблюдаем за развитием социальных сетей. Может быть, мы решимся на создание собственной социальной сети», – заявил Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка, курирующий вопросы информатизации. Впрочем, пока в этом направлении конкретные планы не определены, добавил он.
Интернет-сервисы, социальные сети и телекоммуникации – это те направления, куда банки могут и должны агрессивно двигаться, считает Орловский: «Нужно изобретать те сервисы, которых сегодня еще не существует на стыке различных технологических направлений – телекоммуникации, интернет, социальные сети».
Сейчас ни один российский банк не имеет собственной социальной сети, но некоторые из них используют сторонние сервисы для взаимодействия с клиентами. В настоящее время, по данным исследования компании Artenom Consulting, 19% из числа крупнейших банков России обладают официальными ресурсами в соцсетях.
Наиболее широко в них представлен ОТП Банк, имеющий представительства в «Живом Журнале», Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. Свои страницы в трех социальных сетях имеют «Русь-Банк», «Уралсиб» и ВТБ24. Сбербанк пока открыл свое представительство только в одной социальной сети – Facebook, но здесь среди других банков он является лидером по количеству участников.
Кроме социальных сервисов, по словам Виктора Орловского, Сбербанк активно изучает технологии биометрии: «Это супер-интересная задача – создать систему, которая безо всяких паспортов и пин-кодов будет сама узнавать человека — по аналогии с тем, как люди узнают друг друга». Также банку интересно взаимодействие с компаниями, занимающимися созданием виртуальных мобильных операторов, и бесконтактные платежи с помощью мобильного телефона, добавляет он.
Источник информации: CNews